Устройство пуска
Устройство пуска дизелей состоит из электрического стартера номинальным напряжением 24 В или 12 В. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода.
Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха все дизели укомплектованы свечами накаливания номинальным напряжением 23 В или 11 В и имеют места для подвода и отвода теплоносителя от системы тепловой подготовки, устанавливаемой потребителем на транспортном средстве.
В схеме электрооборудования автотранспортного средства должна быть осуществлена блокировка стартера после пуска дизеля — автоматическое отключение стартера при частоте вращения коленчатого вала от 900 об/мин до 1000 об/мин и невозможность его включения при работающем дизеле.