Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 

Рекомендации по предотвращению пробоя прокладки головки цилиндров на дизелях Д-245 ОАО «ММЗ»

Основными факторами, влияющими на стойкость прокладки головки цилиндров являются следующие:

  1. Качество самой прокладки. Необходимо использовать только прокладки 50-1003020-А9, изготавливаемые ОАО «Фритекс» (г. Ярославль).
  2. Выступание буртов гильз над плоскостью блока цилиндров. Должно находиться в пределах 0,05...0,11 мм. В случае установки новых гильз, их выступание следует замерять после прижатия гильз к блоку цилиндров болтами крепления головки цилиндров через втулки подходящей длины (100...105 мм) моментом 10...15 Н·м.
  3. Качество болтов крепления головки цилиндров. Должны использоваться болты крепления головки цилиндров 50-1002047-Б (длинные, 12 шт.) и 50-1002047-Б-01 (короткие, 4 шт.) производства ОАО «БелЗАН». Отличительная особенность этих болтов — накатка резьбы по всей длине болта. Резьбовую часть болтов, а также опорную плоскость головки болта перед установкой смазать моторным маслом.
    Затянуть болты крепления головки цилиндров по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации следующими этапами:
    1. Затянуть все болты моментом 180 Н·м;
    2. Отвернуть все болты на 90° (четверть оборота);
    3. Затянуть все болты моментом 200 Н·м;
    4. Довернуть все болты на 30° (на 1/2 грани).
  4. Угол опережения впрыска топлива. В соответствии с руководством по эксплуатации на дизеле Д-245.7Е2 он должен быть 4° до ВМТ. При величине угла опережения впрыска топлива более 10° до ВМТ, пробой прокладки головки цилиндров неизбежен!
  5. Качество сопрягаемых поверхностей. В соответствии с технической документацией, новые блок и головка цилиндров должны иметь неплоскостность соответственно 0,05 и 0,08 мм. В процессе эксплуатации возможно коробление поверхностей указанных деталей.
    Допустимо без исправления общее коробление головки до 0,15 мм, если местное коробление на любом участке поверхности 100×100 мм не превышает 0,03 мм. Если возникло коробление головки, её можно прошлифовать (допустимо чистовое фрезерование). Можно снять слой до 0,3 мм, но после этого необходимо проверить утопание клапанов. Для исключения удара поршнем по клапанам, их утопание должно составлять 1,0...1,25 мм. Если утопание меньше 1 мм, необходимо доработать сёдла клапанов (рабочие фаски). При этом также необходимо доработать переходную фаску, расположенную за рабочей, так чтобы ширина рабочей фаски не превышала 3 мм.
  6. Использование качественных фторопластовых колец 260-1003031-А1.

При установке прокладки головки цилиндров без указанных колец пробой прокладки головки цилиндров неизбежен!

Кольца в сечении должны иметь размеры, указанные на прилагаемом рисунке.

Также можно контролировать массу кольца: вес одного кольца должен составлять 3,35 г.

Сечение кольца 260-1003031-А1
Сечение кольца 260-1003031-А1
Сечение кольца 260-1003031-А1

Масса одного кольца 3,35 г.

 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77