Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега.
Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде.
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.
Качество распыла проверяйте при частоте 60–80 впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рисунок 28): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение — понижает. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3…1,5 МПа.
Значения давления начала врыскивания для форсунок:
455.1112010-50 — 24,5+1,2 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0…26,2 МПа.
Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2–3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Н·м.