Общие указания
Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации.
Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению числа отказов, снижению мощности, ухудшению экологических показателей, росту затрат на его эксплуатацию.
Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
Допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах ±10%.
Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за исключением ЕТО) должны быть занесены в сервисную книжку транспортного средства.
Перед 6ТО-2, предшествующим текущему или капитальному ремонту, дизель должен быть подвергнут ресурсному диагностированию с целью определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.
Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены. Операции технического обслуживания, связанные с разборкой его сборочных единиц, проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи во внутренние полости сборочных единиц дизеля.
Виды и периодичность технического обслуживания
Виды и периодичность технического обслуживания приведены в таблице 10.
Вид технического обслуживания | Периодичность в км пробега* |
---|---|
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) | 1000 Проводится в соответствии с указаниями "Расконсервация дизеля,..", "Доукомплектация дизеля", "Заправка системы охлаждения", "Заправка топливом и маслом", "Эксплуатационная обкатка". |
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) | 300…350 |
Первое техническое обслуживание (ТО-1) | 5000 |
Второе техническое обслуживание (ТО-2) | 20000 |
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) | При подготовке дизеля к весенне-летнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2) |
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) | При подготовке дизеля к осенне-зимнему периоду эксплуатации, одновременно с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2) |
Техническое обслуживание при хранении | Проводится в соответствии с указаниями. |
*Величина пробега в км между очередным ТО указана без учета коэффициента условий эксплуатации.
Цикл технического обслуживания (без учета ЕТО, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ) при использовании автотранспортного средства составит: ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> 4ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> ТО-2 >> ТО-1 >> 2ТО-1 >> ТО-1 >> 6ТО2.
Требование к составу и квалификации обслуживающего персонала
Вид технического обслуживания | Состав и квалификация обслуживающего персонала |
---|---|
ЕТО | Водитель транспортного средства |
ТО-1; ТО-2; ВЛ; ОЗ | Слесарь 3–4 разряда, имеющий общетехническую подготовку по программе обучения слесарей, знающий устройство и принцип действия дизелей Д-245Е2 или водитель транспортного средства, на котором установлен дизель |
Требования к дизелю, направляемому на техническое обслуживание
Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.
После технического осмотра дизель в составе транспортного средства, на котором он установлен, подвергается очистке и мойке.
Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на 20–30% и более.
Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до необходимого температурного режима в соответствии с указаниями настоящего руководства.
К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.
После окончания технического обслуживания дизель в составе транспортного средства направляется на площадку хранения, или на заправку топливом для продолжения проводимых работ.
Перечень основных и дублирующих ГСМ — в таблице А.1 (Приложение А).