Пуск дизеля
Установите рычаг переключения коробки передач транспортного средства в нейтральное положение.
Включите выключатель аккумуляторных батарей.
для дизелей с топливным насосом без электромагнита останова:
Переведите рычаг останова топливного насоса в крайнее положение, соответствующее включению подачи топлива.
Установите педаль управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче.
Включите блок управления свечами накаливания поворотом ключа замка зажигания в положение I, при этом свечи накаливания включаются на прогрев.
для дизелей с топливным насосом, оборудованным электромагнитом останова:
Включите блок управления свечами накаливания поворотом ключа замка зажигания в положение I, при этом свечи накаливания включаются на прогрев, включаются пусковая и удерживающая обмотки электромагнита останова и электромагнит переводит рычаг останова в положение «открыто» (Пусковая обмотка электромагнита останова отключается встроенным ограничительным устройством через две секунды).
Установите педаль управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче.
для всех типов дизелей:
Время прогрева выдерживается в зависимости от температуры дизеля, либо может быть фиксированным в зависимости от используемого типа блока управления свечами накаливания. При включении загорается лампочка на щитке приборов, сигнализирующая о прогреве свечей накаливания. Лампочка гаснет по команде блока управления после полного накала свечей.
После погасания лампочки отключите муфту сцепления транспортного средства, переводом ключа замка зажигания в положение II включите стартер и осуществите пуск дизеля. Свечи в режиме пуска остаются включенными в течение 180–240 секунд.
Удерживающая обмотка электромагнита останова (при его наличии на ТНВД) остается включенной в течении всего периода работы дизеля, удерживая рычаг останова в положении «открыто».
Плавно включите муфту сцепления.
Прогрейте дизель до устойчивой работы на оборотах коленчатого вала 700–800 об/мин (в течение 2–3 мин), а затем дайте ему поработать на повышенных оборотах, постепенно увеличивая обороты до 1600 об/мин до достижения температуры охлаждающей жидкости 40°С.
Дальнейший прогрев дизеля до достижения температуры охлаждающей жидкости 70°С обеспечьте при движении транспортного средства на низшей передаче.
Использовать дизель на полную мощность можно только при достижении температуры охлаждающей жидкости 70°С.
При прогретом дизеле, а также в летний период дизель можно пускать без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания непосредственно в положение II, не задерживая в положении I.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.
Если дизель не пустился, повторный пуск производите после 30…40 с.
Если после трех попыток дизель не пустился, найдите неисправность и устраните ее.
На дизелях с электромагнитом останова после трех подряд попыток пуска необходимо сделать паузу не менее одной минуты.
Для облегчения пуска холодного дизеля в холодный период года (при температуре воздуха ниже −25°С) проделайте следующее:
- прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха из системы и создания давления в головке топливного насоса;
- прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя охлаждающей жидкости;
- пустите дизель, выполнив операции, изложенные выше.
При пуске холодного дизеля из выпускной трубы может некоторое время идти белый дым, что не является неисправностью, так как дизель работает с переохлаждением.
Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем.
Не производите пуск дизеля буксировкой транспортного средства.