Эксплуатационные ограничения
Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля в процессе эксплуатации придерживайтесь следующих основных положений:
- до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку, руководствуясь следующих инструкций;
- в начале смены перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;
- после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2–3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до 1600 мин-1 не более, полная нагрузка непрогретого дизеля не допускается;
- работа дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 мин не рекомендуется, так как возникающее при этом разряжение в компрессорной ступени турбокомпрессора приводит к подсосу масла через уплотнения и попаданию его в цилиндры двигателя, на проточные части компрессора и турбины, что является следствием интенсивного закоксовывания поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразования на проточной части турбины;
- при вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (про-грев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000–1200 мин-1;
- во время работы дизеля следите за показаниями контрольных приборов;
- работа дизеля при давлении масла в главной масляной магистрали ниже 0,1 МПа не допускается;
- не допускается перегрев охлаждающей жидкости выше 100°С;
- если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за указанные пределы, то остановите двигатель;
- не допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях не сгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
- двигатель не должен работать более 1 минуты с полной нагрузкой и частотой вращения ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту — перейдите на низшую передачу;
- работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения, может привести к повреждению двигателя, — при движении под уклон используйте низшие передачи коробки передач в сочетании с рабочим тормозом транспортного средства;
- проводите своевременно техническое обслуживание дизеля, руководствуясь разделом "Техническое обслуживание дизеля";
- периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необходимости производите подтяжку креплений;
- применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве;
- содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры.