Возможные неисправности и методы их устранения
Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9.
Неисправность, внешнее проявление | Способ устранения |
---|---|
1 Дизель не пускается | |
1.1 Воздух в топливной системе | Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе |
1.2 Неисправен топливный насос | Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
1.3 Засорены топливные фильтры | Промойте фильтр грубой очистки топлива и замените фильтр тонкой очистки топлива |
1.4 Не срабатывает электромагнит останова | Проверьте наличие напряжения на электромагните или замените электромагнит |
1.5 Неисправны свечи накаливания | Замените свечи накаливания |
2 Дизель не развивает мощности | |
2.1 Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора | Отрегулируйте тяги управления топливным насосом |
2.2 Засорился фильтр тонкой очистки топлива | Замените фильтр тонкой очистки топлива |
2.3 Неисправны форсунки | Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте |
2.4 Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива | Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива |
2.5 Засорен воздухоочиститель дизеля | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя |
2.6 Неисправен топливный насос | Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
2.7 Снизилось давление наддува | Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
2.8 Нарушена герметичность охладителя наддувочного воздуха | Определите причину разгерметизации и устраните ее |
2.9 Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору топливного насоса | Определить причину нарушения герметичности и устранить ее |
3 Дизель дымит на всех режимах работы | |
3.1 Из выпускной трубы идет черный дым | |
3.1.1 Засорен воздухоочиститель дизеля | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя |
3.1.2 Зависла игла распылителя форсунки | Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку |
3.1.3 Неисправен топливный насос | Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
3.2 Из выпускной трубы идет белый дым | |
3.2.1 Дизель работает с переохлаждением | Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 70–95°С |
3.2.2 Попадание воды в топливо | Замените топливо |
3.2.3 Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами | Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами |
3.2.4 Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива | Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива |
3.3 Из выпускной трубы идет синий дым | |
3.3.1 Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз | Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы |
3.3.2 Избыток масла в картере дизеля | Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера |
4 Дизель перегревается | |
4.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня |
4.2 Загрязнен снаружи радиатор | Очистите радиатор |
4.3 Не полностью открывается клапан термостата | Замените термостат |
4.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора | Натяните ремень |
4.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов | Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов |
5 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого | |
5.1 Неисправен датчик или указатель давления | Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов |
5.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов | Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее |
5.3 Неисправен масляный насос | Выявите неисправность и устраните |
5.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого | Долейте масло до верхней метки стержня масломера |
5.5 Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра | Промойте клапан и втулку, отрегулируйте давление в системе смазки |
5.6 Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого вала-коренные (шатунные) вкладыши | Устраните неисправность |
6 Дизель идет вразнос | |
Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности | |
7 Турбокомпрессор - см. Приложение Е | |
8 Стартер | |
8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно: | |
8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов | Зачистите наконечники и затяните клеммы |
8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки | Очистите коллектор и щетки |
8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток больше допустимого | Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены |
8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении | Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной |
8.1.6 Вышел из строя привод стартера | Замените привод стартера |
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии: | |
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера | Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 |
8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля: | |
8.3.1 Излом зубьев венца маховика | Замените венец маховика |
8.3.2 Вышел из строя привод стартера | Замените привод стартера |
8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает): | |
8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле | Замените реле |
8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле: | |
8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика | Затылуйте зубья венца или замените венец маховика |
8.5.2 Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки | Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221 |
8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода | Затылуйте зубья или замените привод |
9 Генератор | |
9.1 Амперметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы: | |
9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора; | Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции |
9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения | Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения |
9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора | Замените статор |
9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности | Замените выпрямительное устройство |
9.1.5 Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
9.2 Генератор не отдает полной мощности: | |
9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору | Спаяйте и изолируйте место повреждения |
9.2.2 Обрыв одной из фаз статора | Замените статор |
9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора | Замените статор |
9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения | Замените катушку возбуждения |
9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя | Замените выпрямительное устройство |
9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается: | |
9.3.1 Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения | Изолируйте место повреждения изоляции |
9.4 Шум генератора: | |
9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение | Отрегулируйте натяжение приводного ремня |