Новая продукция
Это только кажется, что выпустить новый, пускай даже не имеющий аналогов, продукт по приемлемым ценам на рынок — залог успеха. Предложение не будет востребовано, пока новинку не заметят потенциальные потребители, не оценят ее качества. Но и заявить о новой продукции не означает покорить рынок. Нужна долгая кропотливая работа: анализ замечаний профильных организаций, разработка корректирующих мероприятий, доводка изделия с учетом требований потребителей.
Неплохими темпами продвигаются на рынке новинки производства спецтехники нашего предприятия. Например, менее чем за год мы продали 12 автобетоносмесителей, уже есть потенциальные покупатели и на следующую партию из более чем 20 машин.
Настал черед продвижения бетононасосов,агрегатов для ямочного ремонта дорог. Причем покупателей необходимо искать не только в строительной сфере. Именно поэтому администрация нашего предприятия организовала семинар для представителей жилищно-коммунального хозяйства страны на тему «Выпускаемая и перспективная продукция ММЗ для нужд ЖКХ».
В прошлую пятницу на площадке перед центральной проходной была организована выставка строительной техники. Прибывающие на семинар руководители коммунальных служб и дорожно-строительных организаций знакомились с новинками, обсуждали их технические характеристики. Работа продолжилась в конференц-зале, расположенном в здании проходной.
Перед аудиторией выступили генеральный директор завода Н.И. Лобач, технический директор И.К. Анушкевич, главный конструктор Р.М. Каменецкий и начальник отдела спецтехники Д.С. Иргер.
Интерес у коммунальщиков, как и предполагалось, вызвала машина для ямочного ремонта дорог, производимая совместно с российской компанией «Бецема». Поэтому перед собравшимися выступил главный конструктор предприятия-партнера Иосиф Давыдович Фердман.
Продолжил разговор заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства С.А. Сушко. Вот что он вкратце сказал: «Деятельность ЖКХ и наши услуги охватывают практически все сферы жизни человека. Но сегодня мы остро ощущаем проблемы малой механизации труда, несмотря на то, что с каждым годом объемы закупки техники растут. Например, только за 11 месяцев мы приобрели более 450 спецмашин на сумму более 65 миллиардов рублей. Однако, чтобы удовлетворить потребности организаций ЖКХ, этого недостаточно. Предложение вашего предприятия наладить производство подобной техники является как нельзя кстати. Данный семинар, я считаю, – первая ласточка в перспективной совместной работе. Мы должны проанализировать потребности служб ЖКХ в спецтехнике и, в последующем, выработать программу взаимодействия».
Участники семинара обсудили перспективы новой продукции на отечественном рынке. Как отметил один из гостей, идея выпускать в стране дорожностроительную технику хорошая, но, например, представленную машину «Бецема 24.3» необходимо усовершенствовать в соответствии с белорусскими реалиями. Также прозвучали пожелания организовать производство машин для ремонта дорог в зимних условиях, техники на гусеничном ходу для работы на полигонах бытовых отходов.
На семинаре были обозначены направления совершенствования спецтехники, коммунальщики озвучили потребности в определенных машинах. Руководство же нашего завода взяло все предложения «на карандаш» и пообещало тщательно их проанализировать принять совместное решение о их производстве.