Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 

Развитие производства. «Восьмерка» покоряет Беларусь

В предпоследний день прошлого года на заводе состоялась важная встреча ведущих специалистов предприятий, участвующих в проекте по производству высокомощных восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей. Представители минского и тутаевского моторных и белорусского автомобильного заводов рассматривали программу работ на 2010 год, вопросы сервисного обслуживания двигателей серии Д-280, локализации производства узлов и деталей, а также перспективы развития проекта в целом.

В прошлом году БелАЗу было отгружено 130 двигателей Д-280 мощностью 425 л.с. В настоящее время 22 самосвала БелАЗ-7540С с отечественными моторами трудятся на предприятиях РБ. «Мы постоянно отслеживаем работоспособность наших моторов, — говорит А.В. Жуковец, заместитель технического директора по двигателям повышенной мощности. — Существенных замечаний к нашим дизелям нет». В этом году в Жодино будет поставлено 143 дизеля Д-280.

Вскоре жодинскому производителю карьерных самосвалов будет предложен для эксплуатационных испытаний ещё один двигатель — новый 600-сильный — для самосвала БелАЗ-7545 (грузоподъемность 45 т). Уже изготовлены опытные образцы двигателя Д-280.3, на которые, для обеспечения необходимых экологических требований, установлены топливоподающие системы с секциями высокого давления фирмы «Bosch». Сейчас мотор проходит стендовые испытания, проводится отладка программного обеспечения управления двигателем.

Выразил готовность устанавливать 450-сильную модификацию восьмицилиндрового двигателя на комбайны КВК-800-37 «Гомсельмаш». Год назад для проведения эксплуатационных испытаний в составе техники в Гомель был поставлен опытный двигатель Д-280.1S2, который без отказов во время комплексных испытаний наработал 248 моточасов и при этом убрал с полей 14205 тонн кукурузы. На основании положительных результатов испытаний ПО «Гомсельмаш» готов закупить в 2010 году 200 таких дизелей. Первые восемь моторов были отгружены в январе, остальные будут отправлены потребителю согласно графику до июля.

По согласованию с главным партнером, ОАО «Тутаевским моторным заводом», в течение года в Беларуси (главным образом на ММЗ) планируется освоить производство 6 узлов и более 100 деталей двигателя, и таким образом достичь 10,5% локализации. Сейчас завершается освоение производства стартера, турбокомпрессора, пневмокомпрессора, центробежного масляного фильтра. Продолжаются работы по теплообменнику, вентилятору и другим комплектующим.

Параллельно начинается реализация второго этапа локализации, в который включены более сложные основные элементы двигателя: головка блока цилиндров, поршень и другие.

Как и предполагалось в самом начале сотрудничества с ТМЗ, высокомощные двигатели совместного производства находят потребителя в Беларуси. Разработка новых перспективных конструкций, увеличение мощностных и экологических характеристик позволяет с уверенностью предполагать дальнейшее увеличение портфеля заказов на эти моторы.

19 февраля 2010 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77