Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 

Совместные проекты. Дизели высоких технологий

Один из наиболее перспективных проектов развития Минского моторного завода — создание совместного производства мощных высокотехнологичных дизелей с американской фирмой Navistar, Inc.

В настоящее время ведущие специалисты обоих предприятий активно прорабатывают технические и экономические аспекты будущего сотрудничества. Свидетельством большого интереса со стороны заокеанских партнеров является состоявшийся 25 января однодневный визит на ММЗ вице-президента компании Navistar Стива Хайда.

Обеим сторонам предстоит провести большую работу. Планируется, что в Минске будут выпускаться американские четырех- и шестицилиндровые двигатели мощностью от 180 до 400 л.с. экологических уровней Евро-4 и выше.

«Сейчас многое зависит от работы наших служб, — говорит технический директор завода И.К. Анушкевич, — в первую очередь, отдела главного конструктора. В кратчайшие сроки им предстоит перевести всю полученную техническую документацию в привычную нам метрическую систему. Параллельно будет вестись подготовка производства по 6 модификациям американских двигателей — это будут моторы серии ACTION 4.12 и 6.12. Решаются и вопросы локализации производства. В начале двигатели Navistar будут комплектоваться навесным оборудованием отечественного производства».

В феврале в США на испытания отправятся первые прототипы навесных деталей и узлов нашего производства. Планируется, что на заводах объединения, а также на других белорусских предприятиях-партнерах, будут выпускаться для новых двигателей на первом этапе локализации производства стартер, генератор, пневмокомпрессор, маховик, картер маховика и другое. Причем, до выхода проекта на запланированную мощность специальных участков по выпуску новых двигателей создаваться не будет. Дополнительная нагрузка ляжет на действующее производство.

Прежде, чем с конвейера сойдет первый серийный дизель, выпущенный совместно с американцами, сделать предстоит немало. Одними из важнейших и трудоемких процессов на пути к серийному производству будут: адаптация дизелей к требованиям производителей машин и сельхозтехники, настройка параметров и электронных систем, эксплуатационные испытания в составе техники, сертификация новой продукции. Планируется, что серийное производство будет налажено уже к середине следующего года, а к 2012-у — выйдем на уровень — 10000 дизелей в год.

«Мы рассчитываем, — говорит И.К. Анушкевич, — что американские моторы не создадут дополнительной конкуренции двигателям собственной разработки на наших основных рынках сбыта. Наоборот, в перспективе мы планируем открыть для себя нишу дорогих двигателей для техники класса «hi-tech».

19 февраля 2010 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77