Cостоялась презентация новых разработок дизельных двигателей
Четырнадцатого июня на минском моторном заводе состоялась презентация новых разработок дизельных двигателей, в рамках которой был осуществлен торжественный запуск малолитражного трехцилиндрового двигателя MMZ-3LD.
В этот день моторный посетило много гостей, начиная от руководящих работников государственного аппарата, партнеров ММЗ, потенциальных потребителей и заканчивая представителями средств массовой информации. Почетными гостями завода были помощник Президента Республики Беларусь С.П. Ткачев, и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Л.А. Маринич, председатель Государственного комитета по науке и технологиям И.В. Войтов.
Перед административным корпусом завода была организована выставка спецтехники и двигателей последних разработок. Именно с нее и началось знакомство гостей с предприятием. Впрочем, большинство из них на заводе были не впервые и теперь с нетерпением ожидали встречи с новым детищем моторостроителей — малолитражным трехцилиндровым двигателем MMZ-3LD. Тем не менее, все с большим интересом ознакомились с технологиями сборки четырех- и шестицилиндровых моторов, осмотрели гибкий производственный участок изготовления основных деталей двигателя, оснащенный высокоскоростными обрабатывающими центрами НЕС-630 «Athletic», и увидели, как происходит закалка коленчатых валов на современной установке SMS Eloterm.
На участке сборки шестицилиндровых двигателей ЦСИМ был установлен стенд с «виновником торжества» — малолитражным трехцилиндровым двигателем MMZ-3LD. Именно туда и направилась многочисленная делегация приглашенных. Кнопку пуска нового двигателя нажимали почетные гости завода, а также генеральный директор ПО «ММЗ» Н.И. Лобач и главный конструктор С.П. Севиздрал. «Я уверен, что новый инновационный продукт, созданный коллективом моторного завода, будет востребован как в Беларуси, так и за ее пределами. В добрый путь!» — такие слова сказал и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Л.А. Маринич, сразу после того, как затихли аплодисменты, сопровождавшие запуск нового мотора.
Все гости стремились подойти к двигателю и осмотреть его, а в адрес технического директора ММЗ И.К. Анушкевича и главного конструктора С.П. Севиздрала все время сыпались вопросы. В том числе вопросы были направлены представителям МТЗ, сначала техническому директору И.В. Емельяновичу, а затем директору Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов А.Г. Аграновичу. Именно на бобруйском предприятии, входящем в состав ПО «ММЗ», производят малогабаритную технику, и как раз для трактора МТЗ-320 предназначен первый «трехцилиндровик» ММЗ. По словам А.Г. Аграновича, на бобруйском заводе ежегодно выпускают более 3 тысяч малогабаритных тракторов сельскохозяйственного и коммунального назначения, на которые устанавливаются итальянские и китайские двигатели. В перспективе они собираются увеличивать объемы производства до 10 тысяч и, конечно, хотели бы комплектовать свою технику отечественным двигателем. В июле два первых двигателя MMZ-3LD будут установлены на трактора МТЗ-320 для прохождения эксплуатационных испытаний.
Не менее чем представители МТЗ, заинтересованы в минском малолитражном двигателе и другие партнеры минского моторного завода — ООО «ГК ТСС» (г. Москва). Как рассказал ее генеральный директор В.Г. Сорокин, сотрудничеству двух предприятий уже около десяти лет. Компания производит дизель-генераторные установки и в полном объеме комплектует их минскими двигателями, хотя начинали работу они с ярославским мотором, прежде чем решили, что минский лучше. В перспективе планируют производить дизель-генераторные установки с малолитражными двигателями ММЗ.
Технический директор ОАО «Амкодор» В.В. Горбелик и главный конструктор Г.В. Домаш попросили поздравить всех моторостроителей с важным трудовым достижением и пожелали не останавливаться на достигнутом. Потому что на «Амкодоре» хотят получить от моторного малолитражный четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с. для комплектации вилочного автопогрузчика. Впрочем, отказываться от «трехцилиндровика» они тоже не собираются, планируют опробовать его на своем малом катке.
Прежде чем отправиться на научно-техническую конференцию, многие гости изъявили желание ознакомиться с испытанием новых двигателей ММЗ, которые проходят в экспериментальном цехе. Здесь они увидели еще один «трехцилиндровик», на котором продолжаются стендовые испытания, а также двигатель стандарта Евро-5, тяжелые восьмицилиндровые моторы.
Научно-техническая конференция включала в себя доклады технического директора И.К. Анушкевича — «Тенденции развития отечественного и мирового двигателестроения», главного конструктора С.П. Севиздрала — «Создание семейства малолитражных двигателей с применением инновационных технологий», главного технолога А.М. Логинова — «Инновации в производстве — модернизация и внедрение новых технологий». Логическим ее продолжением стала пресс-конференция. Конечно, большинство вопросов касалось новинки. Главный конструктор завода рассказал о том, что уже изготовлено шесть трехцилиндровых двигателей, в работе находятся еще четыре. Всем им предстоит пройти эксплуатационные испытания в составе техники. Планируется, что к концу года будут сняты все проблемные вопросы, и в следующем году минский моторный завод начнет серийное производство «трехцилиндровиков». Параллельно заводские конструкторы работают над созданием двухцилиндрового мотора мощностью 23 л.с., к концу года должна быть закончена конструкторская документация и начнется изготовление опытных образцов. На этой же базе будут создаваться и четырехцилиндровые моторы (мощность 46 и 56 л.с.).
Заинтересовала журналистов и информация о строительстве чугунно-литейного производства в Столбцах. Генеральный директор объединения Н.И. Лобач пообещал пригласить представителей СМИ на закладку капсулы нового завода.
Состоявшееся на ММЗ в конце прошлой недели событие получило широкое освещение в средствах массовой информации, а это говорит о том, что белорусское дизелестроение не стоит на месте, и коллектив моторостроителей успешно претворяет в жизнь поручения правительства и лично Президента страны.