Еще одна новинка
Одно из перспективных современных направлений — применение на транспортных средствах газового моторного топлива.
Его преимущества по сравнению с традиционными (бензин, дизельное топливо) — низкая цена, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств, а также значительные природные запасы. Кроме того, благодаря его применению снизится экологическая нагрузка на окружающую среду. Поэтому работы в сфере использования газового моторного топлива сейчас активизировались и в Беларуси, и в России.
Минский моторный завод занимается разработкой газодизельных и газопоршневых двигателей. В газодизельных двигателях воспламенение газовоздушной смеси в цилиндрах происходит от запальной дозы дизельного топлива. В газопоршневых — осуществляется с использованием свечей зажигания. Один из партнеров завода по разработке и освоению газопоршневых двигателей — ООО «НПП «ИТЭЛМА» (г. Москва). С этой организацией согласован календарный план работ, в соответствии с которым завод приступил к изготовлению двух опытных образцов газопоршневых двигателей Д-245.7-2691 и Д-245.9-2692, использующих в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ — метан. В эти моторы будут переоборудованы базовые двигатели Д-245.7Е2-842В и Д-245.9Е2-1519.
Как рассказал начальник КБ газовых и восьмицилиндровых двигателей УГК С.В. Конаков, изготовление первых образцов газопоршневых двигателей запланировано на конец месяца, после чего они будут переданы ООО «НПП «ИТЭЛМА», которое займется опытно-конструкторскими работами по доведению их мощностно-экономических и экологических показателей до необходимого уровня. Затем двигатели отправятся на ОАО «ГАЗ» и ООО «ПАЗ» для адаптации и эксплуатационных испытаний в составе автомобиля и автобуса.