Новое производство
Двенадцатого сентября с рабочим визитом на филиале ОАО «УКХ «ММЗ» в г. Столбцы побывал первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Ильич Семашко. Он интересовался ходом выполнения работ по строительству нового литейного завода. Строительство производства высокопрочного чугунного литья на филиале в г. Столбцы находится под постоянным контролем правительства Республики Беларусь. Этот проект вошел в государственную программу инновационного развития Беларуси на 2011-2015 годы.
Владимира Ильича Семашко сопровождали заместитель министра промышленности П.В. Утюпин, генеральный директор ОАО «УКХ «ММЗ» Н.И. Лобач, технический директор И.К. Анушкевич, директор филиала А.В. Молчан, главный инженер филиала Л.И. Журкевич.
С современным европейским оборудованием гостей знакомил начальник литейного производства П.А. Ероховец. Он рассказал о технологиях, которые будут применяться на новом производстве, и выразил уверенность в том, что литейная продукция будет высокого качества, а мощность нового завода позволит не только полностью закрыть внутренние потребности страны, но и поставлять чугунные изделия на экспорт.
Ознакомившись с новым производством, первый заместитель премьер-министра Беларуси поинтересовался, какие сложности есть на данном этапе реализации проекта. Генеральный директор Н.И. Лобач рассказал о существующих проблемах при строительстве. Например, о том, что на протяжении шести месяцев генеральный подрядчик не может справиться с вопросом герметизации зенитных фонарей, а в литейном производстве течь воды категорически недопустима. Обсуждались и некоторые другие проблемные моменты.
Затем гости отправились в зал заседаний, где прошло совещание. Второй вопрос, который интересовал первого заместителя премьер-министра Беларуси, касался проекта по созданию двигателей высокой мощности.
О том, что уже сделано, делается и предстоит сделать, сообщил гостям технический директор нашего завода И.К. Анушкевич. Он рассказал о том, как продолжается совместный проект с Тутаевским моторным заводом по выпуску высокофорсированных V-образных 8-цилиндровых двигателей, начатый в 2009 году. Тутаевцы изготавливают и поставляют в Минск базовые детали, сборка и испытания двигателей проводятся на ММЗ. Интерес к моторам Д-280 проявляет в первую очередь производитель карьерной техники БелАЗ, а также «Гомсельмаш». За это время был произведен 1231 мотор для БелАЗа, «Гомсельмаша», МАЗа и МЗКТ. Но как показала практика, тутаевская V-образная «восьмерка» подходит не всем потребителям. Поэтому специалисты нашего завода ведут параллельную работу по «тяжелым» моторам с другими компаниями: немецкой «Liebherr», американской «Caterpillar», китайской «Weichai Power Co., Ltd». И.К. Анушкевич рассказал о том, в каких направлениях ведутся совместные работы, о ходе испытаний моторов, о модернизации испытательной базы.
На мероприятии в Столбцах присутствовали директор БелАЗа П.А. Пархомчик, главный конструктор по унифицированным системам машин «Гомсельмаша» В.А. Казаков и заведующий отделом моторных установок этого предприятия А.А. Дакука. У партнеров была возможность обсудить «наболевшие» вопросы, чтобы совместными усилиями выработать стратегию дальнейших действий. Кстати, новое литейное производство тоже призвано сыграть свою роль в этом вопросе.
Хочется верить, что в недалеком будущем наши мощные моторы будут востребованы не только у отечественных производителей техники, но и за рубежом.