Вернулись с наградой — серебряной медалью
Серебряная медаль присуждена минскому моторному заводу за разработку газодизеля MMZ-3LGDT на независимом профессиональном конкурсе инновационной техники в Москве.
С 7 по 10 октября в МВЦ «Крокус Экспо» (г. Москва) проходила самая масштабная в России и странах СНГ международная выставка сельскохозяйственной техники «АГРОСАЛОН-2014».
В четырех выставочных залах на 70 000 кв. м 558 экспонентов из 29 стран мира представляли более 700 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования. Это тракторы, комбайны, кормоуборочная и почвообрабатывающая техника, посевные и погрузочные машины, оборудование для внесения удобрений, защиты растений и многое другое.
В рамках выставочного форума проходили конференции, семинары, круглые столы, которые сформировали серьезную площадку для знакомства с рынком сельхозтехники, обсуждения вопросов, переговоров с потенциальными партнерами и презентации новых проектов. Здесь специалисты отрасли смогли обменяться опытом внедрения инноваций, подробно обсудить технические аспекты переоснащения сельского хозяйства, а также найти новые решения.
На этой престижной международной выставке была представлена и продукция ММЗ. Презентовало ее ООО «Торговый Дом Минский моторный завод» (г. Ногинск). Посетители выставки смогли познакомиться с дизельными двигателями Д-262.2S2 и Д-245.2S4, газодизельными двигателями ГД-245.7 и MMZ-3LDTG, дизель-генераторной установкой МДГ 20/16. Имели они также возможность пообщаться со специалистами ММЗ и даже с руководителями предприятия: генеральным директором Н.И. Лобачем и техническим директором И.К. Анушкевичем. В свою очередь руководители минского завода встретились и провели переговоры со многими зарубежными партнерами предприятия.
А еще Николай Иванович Лобач стал участником торжественного вечера международной специализированной выставки спецтехники «АГРОСАЛОН-2014», на котором происходила церемония награждения призеров независимого профессионального конкурса инновационной техники. Генеральный директор ММЗ тоже получал награду.
Дело в том, что на выставке «АГРОСАЛОН» одно из центральных значений отводится инновационным разработкам. Помимо того, что там демонстрируются новейшие образцы сельхозмашин и оборудования, компании могут представлять на конкурс свои новейшие разработки. В этом году на конкурс была представлена 61 разработка в области сельхозмашиностроения. Однако наград удостоились только 19. Все образцы были отобраны по строгим критериям: значение инновации для практики, преимущества для экономики предприятия и баланса трудовых ресурсов, повышение эффективности и улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов и повышение плодородия почвы, влияние на безопасность и облегчение труда. Образцы, представленные на конкурс, должны были являться рабочими или планироваться к внедрению в массовое производство в 2014 году. Техника и оборудование, уже представленные на рынке, должны являться технологическими новинками компании-разработчика. Техника и оборудование, не имеющая отношение к сельскохозяйственному машиностроению, не могли быть номинирована на участие в конкурсе.
Вошедшие в состав конкурсной комиссии эксперты по праву считаются известными специалистами в отрасли, имеют многолетний опыт работы и соответствующую квалификацию. В результате голосования были присуждены 4 золотых и 15 серебряных медалей.
Золотая медаль присуждалась образцу, который благодаря своей концепции имеет совершенно новые функции или кардинально улучшает известные процессы. Золотые медали конкурса инновационной техники «АГРОСАЛОН» получили лучшие разработки этого года от ведущих мировых компаний: «Валмонт Орошение», AMAZONEN-Werke H. Dreyer GmbH&Co. KG, КЗ «Ростсельмаш» и CLAAS.
Серебряная медаль присуждалась образцу, который не является инновацией, но его применение максимально влияет на улучшение процессов. Именно этой награды и был удостоен минский моторный завод за разработку газодизеля MMZ-3LGDT (за снижение расхода дизельного топлива и повышение экономической эффективности двигателя). Среди 15 «серебряных» номинантов конкурса были компании из США, Германии, Дании, Франции и России. Тем почетнее достижение минского завода, которое сыграет роль в увеличении продаж его продукции на рынках сбыта.