Деталь — запасная, а вклад — весомый
Сумма выручки от реализации запчастей за I квартал 2015 года составила 119% от уровня аналогичного периода 2014 года. Она равняется 73,5 миллиардам белорусских рублей.
Сейчас минский моторный завод продает запчасти 1650 наименований. Крупнейшие среди них — блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленчатый вал, также входят в номенклатуру маховик, шатун, гильза, поршень, венец маховика, коллекторы и другие. Оригинальные детали производства ММЗ с целью идентификации маркируются лазерной установкой на складе ОКРиРП, некоторые реализуются в фирменной упаковке, которая дополнительно обеспечивает защиту от контрафакта и, кроме того, создает эстетичный облик продукта.
«В 2014 году мы поставляли запчасти в 25 стран мира, в том числе в 20 — дальнего зарубежья, — рассказывает заместитель начальника ОКРиРП Ю.Н. Хованский. — Около 70% вырученных за продажи сумм приходится на долю России и Украины, еще около 15% — на долю Беларуси и остальные идут из дальнего зарубежья. Примерно 90% запчастей покупают дилеры. В России таких организаций — 8, в Украине — 4».
По словам Ю.Н. Хованского, в I квартале нынешнего года минский завод реализовал в России и Украине запчастей на 55 миллиардов 84 миллиона белорусских рублей. Самые большие объемы продаж достигнуты «Торговым домом «ММЗ» (г. Ногинск) — 16 миллиардов 7 миллионов белорусских рублей и российскими дилерами «Центр ТТМ» (г. Нижний Новгород) — 7 миллиардов 22 миллиона белорусских рублей, «Торговый дом «МТЗ-Елаз» (Елабужский р-н, Республика Татарстан) — 6,5 миллиарда белорусских рублей и «Авто-Альянс» (г. Москва) — 6 миллиардов 42 миллиона белорусских рублей.
Среди стран дальнего зарубежья, по словам начальника ОВЭД В.В. Павловского, покупатели запчастей находятся в Германии, Польше, Латвии, Румынии, Вьетнаме, Казахстане, Венгрии, Молдове, Египте, Туркменистане, Литве... Причем больше всего их в шести последних перечисленных странах.
Стоит отметить, что увеличился спрос на новый продукт минского моторного завода, поступивший в продажу в 2013-2014 годах, – гильзопоршневую группу в оригинальной упаковке. За первые три месяца прошлого года было реализовано 1400 таких комплектов, а за первые три месяца 2015 года — уже 2250.
«Ситуация на рынке запчастей сейчас стабильная, — утверждает Ю.Н. Хованский. — Детали к нашим двигателям неизменно пользуются спросом у потребителей. Учитывая, что крупнейший из них — Россия, мы надеемся на стабилизацию курса российского рубля. Это позволит нам в расчетах с российскими покупателями перейти на цены в этой валюте, что создаст для них более комфортные условия и повысит привлекательность нашей продукции».
Исходя из ситуации, которая сложилась по итогам I квартала, специалисты ОКРиРП планируют достижение в 2015 году показателя годовой выручки на уровне не менее 110% от прошлогодней.