Конструкторы ММЗ стали магистрами
В УГК прошла защита магистерских диссертаций магистрантами кафедры двигателей внутреннего сгорания БНТУ. В их числе получили академическую степень двое моторостроителей.
Как рассказал заместитель главного конструктора В.И. Савицкий, в УГК в течение нескольких последних лет располагается филиал кафедры ДВС БНТУ. Со студентами здесь проводят занятия как преподаватели технического университета, так и специалисты моторного.
Свои работы представили на соискание магистерской степени двое работников МЗКТ, учащийся Академии МВД, инженер-конструктор КБ электронных систем УГК ММЗ Александр Андреевич Жуковец и инженер-конструктор КБ рабочего процесса и вспомогательных узлов двигателя УГК Владимир Анатольевич Ситник. Молодые заводчане трудятся на Минском моторном заводе около двух лет, начинали работать в УГК, еще будучи студентами последнего курса БНТУ.
А.А. Жуковец подготовил диссертацию по теме «Аккумуляторная система топливоподачи с двухфазным впрыском». Название диссертации В.А. Ситника — «Снижение токсичности отработавших газов дизелей». «Мы обучались в магистратуре на заочной форме полтора года, — рассказали ребята. — При выборе тем для исследования преподаватели сначала предложили нам несколько направлений, и мы сами решили, какое нам ближе. Потом в рамках этого направления искали актуальные проблемы. Чтобы написать диссертации, потребовалось приложить много труда, изучить большой объем литературы. С возникающими вопросами обращались и к своим научным руководителям от кафедры, и к старшим коллегам в УГК».
Защиту принимала комиссия под председательством главного конструктора С.П. Севиздрала. Также в ее состав входили заведующий кафедрой ДВС БНТУ доктор технических наук, профессор Г.М. Кухаренок, заместитель главного конструктора В.И. Савицкий, начальник КБ технических условий и покупных изделий В.С. Береснев. Представленная работа и ее обоснование А. Жуковца заслужили оценки в 9 баллов. В. Ситник тоже показал хороший результат, получив 8 баллов. Обоим молодым инженерам-конструкторам присвоена академическая степень «магистр технических наук».
«Можно с уверенностью сказать, что представленные ребятами работы — значимые для нашего завода, — подчеркнул В.И. Савицкий. — Они могут быть использованы при создании перспективных моделей двигателей. Отрадно, что исследования на данных направлениях провели молодые специалисты нашего предприятия».