Трехцилиндровый набирает обороты
12 февраля 2015 года в цехе сборки и испытания моторов был собран тысячный двигатель MMZ-3LD.
Кажется, еще не так давно в рамках презентации новых разработок на заводе был осуществлен торжественный запуск первого образца трехцилиндрового мотора — в присутствии помощника Президента, министра сельского хозяйства и продовольствия и председателя Государственного комитета по науке и технологиям. Произошло это 14 июня 2012 года. И вот — к «выходу в свет» готов тысячный двигатель MMZ-3LD.
Серийная стендовая сборка таких моторов началась на участке сборки двигателей Д-260 – Д-280 10 июня 2013 года. «На первых порах мы сталкивались с немалыми трудностями, — рассказывает начальник ЦСИМ В.М. Белоус. — Прямо на сборочном участке подгонялись детали, устранялись неполадки в присутствии конструкторов и технологов. Так зарождался этот двигатель. Сейчас фактически проблем на сборке нет. Мы обучили людей, оснащены всем необходимым».
Сборку юбилейного мотора произвел слесарь механосборочных работ Сергей Касач. Этому парнишке всего 23 года. Четыре из них он трудится на моторном. Как он сообщил, собирал тысячный трехцилиндровик 3,5 часа, испытывал при этом чувство гордости и ответственности, ведь MMZ-3LD — новая продукция, и она должна быть конкурентоспособна, чтобы завоевывать рынки сбыта.
«Сергей собирает трехцилиндровые моторы с самого начала, с июня 2013 года, — говорит начальник участка Д.В. Каминский. — Стендовая сборка предполагает, что слесарь «ведет» мотор от начала до конца. Первый MMZ-3LD был собран другим слесарем, С.В. Усошиным. Сергей Касач собирал второй. Оба они собрали по 500 таких двигателей. Мастерство у них уже находится на высоком уровне. Прежде чем начать работать с трехцилиндровыми моторами, Сергей Касач был универсальным слесарем на конвейере Д-260-х. Поэтому приобрести навыки сборки MMZ-3LD не составило для него проблем».
«Первый мотор MMZ-3LD мы собирали две недели, — добавляет Д.В. Каминский, — второй — неделю. Сейчас уже создаем таких по 10 в день. Процесс, можно сказать, отточен, детали подаются ритмично. Собрано порядка 20-ти исполнений трехцилиндровых двигателей».
Производство на участке Д.В. Каминского трехцилиндровиков осуществляется без затруднений во многом благодаря начальнику технологического бюро перспективных двигателей ОГТ И.В. Баранову, под чьим руководством специалисты бюро на основе конструкторской документации разработали технологический процесс сборки и контроля.
Юбилейный двигатель MMZ-3LD предназначался для Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов. Кроме того, трехцилиндровые моторы поставляются в Российскую Федерацию, к примеру, предприятию «Уралтермосвар», на Российскую железную дорогу, в Украину, на Харьковский тракторный завод. «Мы надеемся, что для нашего «малыша» найдутся и другие потребители, — подчеркивает В.М. Белоус, — и что будет собрана еще не одна тысяча таких двигателей».