Евро-5 для МАЗа
В прошлом месяце Минский моторный завод поставил на МАЗ десять двигателей уровня Евро-5.
Как рассказал начальник КБ автомобильных двигателей УГК В.Л. Амельченко, работы по двигателям уровня Евро-5 для МАЗа ведутся по согласованной в начале года программе. «Это сотрудничество — обширное и многоплановое, — говорит В.Л. Амельченко. — Оно распространяется и на четырех-, и на шестицилиндровые моторы с разными мощностными характеристиками. Для нас эта программа — шаг вперед в развитии. Мы впервые применили на автомобильных двигателях для дополнительной очистки отработавших газов систему SCR — каталитического восстановления окислов азота (в моторах уровня Евро-4 применялась EGR — система рециркуляции отработавших газов). Проводились испытания систем SCR трех производителей. В целом, благодаря искусству наших инженеров, конструктивно моторы уровня Евро-5 для МАЗа получились достаточно простыми».
Началось сотрудничество с Минским автомобильным заводом по данным двигателям с передачи ему в январе опытного образца четырехцилиндрового мотора Д-245.35Е5 мощностью 177 л.с. Он был установлен на грузовик «МАЗ-4371N2» и проходил эксплуатационные испытания. В конце апреля ММЗ получил международный сертификат на этот двигатель. Сейчас продолжаются сертификационные испытания грузовика с первым опытным образцом мотора Евро-5 для получения одобрения типа транспортного средства. В конце весны на моторном заводе была завершена подготовка производства двигателей Д-245.35Е5, и на МАЗ было направлено сообщение о готовности осуществлять их серийные поставки. Первая заявка поступила на 10 штук, которые были собраны и отгружены партнеру в июне для установки на грузовики «МАЗ-4370» и «МАЗ-4371». По информации В.Л. Амельченко, эти машины планируется продать на Украину, где уже действуют нормы Евро-5. На август МАЗ также заказал 10 двигателей Д-245.35Е5.
Шестицилиндровые моторы для Минского автозавода намечено создавать трех модификаций: мощностью 270 л.с., 330 л.с. и 360 л.с. Стартовали работы с двигателя Д-263Е. По требованию МАЗа, на него необходимо устанавливать вентилятор с муфтой с электронным управлением, по поводу которого велись переговоры с поставщиком — фирмой «Horton» (Германия). К настоящему времени эти переговоры успешно завершены. Опытный образец двигателя проходит стендовые испытания в ИЦ УГК и будет отгружен на МАЗ для установки на грузовик «МАЗ-5550» после получения заявки в III квартале.
Минский автомобильный завод также выражает заинтересованность в шестицилиндровых моторах уровня Евро-5 мощностью 430 л.с. и 500-550 л.с. Сейчас прорабатывается возможность поставки таких двигателей совместно с китайской фирмой «Weichai Power».
Находясь в русле современных тенденций автомобилестроения, МАЗ испытывает потребность и в двигателях на комбинированном топливе. Как рассказал начальник КБ газовых и восьмицилиндровых двигателей УГК С.В. Конаков, в Минский моторный завод поступили технические требования на разработку газопоршневых двигателей уровня Евро-5: четырехцилиндровых мощностью 170-180 л.с. и шестицилиндровых мощностью 280-300 л.с. Специалисты УГК уже разрабатывают технические задания.
Можно заключить, что сотрудничество с Минским автомобильным заводом по теме «Производство двигателей уровня Евро-5» развивается успешно.