Состоялся конструктивный разговор с потребителями
На ММЗ состоялось совещание по перспективным вопросам развития холдинга «Минский моторный завод» с участием белорусских потребителей двигателей. В совещании приняли участие министр промышленности В.М. Вовк, представители МТЗ, МАЗа, «Амкодора», «Гомсельмаша», МЗКТ и других предприятий.
Совещание началось с осмотра выставки выпускаемой продукции и знакомства с испытательным центром, в боксах которого проходят испытания новейшие разработки моторостроителей. Особый интерес участники совещания проявили к последней разработке — малолитражному двигателю MMZ-4DTI, двигателю Д-262 стандарта Stage 4 для внедорожной техники, и самоходному шасси с трехцилиндровым двигателем.
Министр промышленности В.М. Вовк конкретизировал задачи для белорусских производителей техники: с учетом требований рынка определить потребность в перспективных двигателях ММЗ, обозначить имеющиеся сложности в обслуживании двигателей.
На совещании прозвучали выступления белорусских потребителей двигателей: МТЗ, МАЗа, «Амкодора», БелАЗа, Белорусской железной дороги, а также частных компаний-производителей спецтехники: УП «Минотор-сервис», НПООО «ОКБ ТСП» и других. На поставленные потребителями вопросы дал разъяснения технический директор ОАО «УКХ «Минский моторный завод» И.К. Анушкевич.
Завод продолжит работу по малолитражным 2-, 3- и 4-цилиндровым двигателям. Одновременно идет разработка двигателей мощностью свыше 300 л.с. Эти моторы будут востребованы не только МТЗ, но и на БелАЗе, «Гомсельмаше» и МЗКТ. Не прекращается работа по двигателям высоких экологических стандартов: получены сертификаты на соответствие двигателей наивысшим экологическим нормам, принятых в Евросоюзе и Таможенном союзе, — стандартам Stage 4 и Евро-5, начаты работы по двигателям стандартов Евро-6 и Stage 5. В стадии решения вопросов по сертификации находятся газомоторные двигатели.
В заключение совещания министр промышленности В.М. Вовк еще раз подчеркнул, что все заинтересованные стороны должны приложить максимум усилий для того, чтобы белорусская техника была конкурентоспособна на мировых рынках.