Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 

Газодизели испытают в деле

Готовятся полевые испытания тракторов «Беларус» с газодизелями ММЗ.

Первоначально договор с Минским тракторным заводом по газодизельной тематике был заключен в 2013 году. В феврале 2014-го минский моторный завод поставил им первый опытный образец газодизеля ГД-243 мощностью 81 л.с. Как рассказал начальник КБ эксплуатационных испытаний УГК ММЗ А.И. Белохвостов, в октябре того же года двигатель был установлен на трактор «Беларус-92П», который начал проходить испытания на полигоне МТЗ в сельхозцехе «Обчак». Затем трактор был передан ГПО «Горремавтодор» Мингорисполкома и стал использоваться в Минске для уборки улиц. Его испытания продолжаются, и, хотя наработка составляет уже 1100 часов, не все из них трактор функционировал в газовом режиме, часть — в дизельном, поэтому об окончательных результатах говорить пока рано.

В начале 2016 года трехцилиндровый газодизель MMZ-3LGD был отправлен Бобруйскому заводу тракторных деталей и агрегатов, где его установили на трактор «Беларус-320М». Однако эксплуатационные испытания еще не начались, так как БЗТДиА ожидает разрешения «Газпрома» на заправку трактора газом.

В прошлом году МТЗ были отгружены еще два газодизеля ГД-243 и три двигателя Д-260.2 мощностью 130 л.с., предназначенные для функционирования в газодизельном режиме. ГД-243 — полнокомплектные газодизели, то есть на них установлено газовое оборудование. «По сравнению с первым опытным образцом, — рассказал начальник КБ газовых и восьмицилиндровых двигателей УГК С.В. Конаков, — в этих ГД-243 изменена схема установок газовых форсунок». Относительно шестицилиндровых двигателей существует договоренность с МТЗ, что газовое оборудование поставляет непосредственно на тракторный завод ООО «Газомоторные системы» (г. Минск), специалисты которого помогают работникам МТЗ это оборудование установить. На Минском моторном заводе осуществляется только подготовка двигателей Д-260.2 к данной процедуре. «В ходе подготовки моторов была доработана головка блока цилиндров — сделано отверстие для подачи газа, — говорит С.В. Конаков. — Дополнительно на блок установлены кронштейны, чтобы на них можно было закрепить газовый редуктор. Также на головку блока навешена рампа газовых форсунок».

По информации А.И. Белохвостова, в ближайшее время начнутся эксплуатационные испытания на полях Минской области двух тракторов «Беларус-82.1» с двигателями ГД-243 и двух — «Беларус-1221.2» с двигателями Д-260.2. Они будут проходить под контролем ГУ «Белорусская машиноиспытательная станция». Сейчас производится наладка тракторов в цехе испытаний МТЗ: проверка мощности, регулировка газовой аппаратуры.

Немного позже планируется провести эксплуатационные испытания еще двух тракторов с газодизелями ММЗ — на полях Витебской области. Один из них будет «Беларус-1221.2» с двигателем Д-260.2, второй — «Беларус-82.1» с ГД-243, поставленным на МТЗ ранее.

10 апреля 2017 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77