Безостановочное движение конструкторской мысли ММЗ
Значительного продвижения по важнейшим направлениям достигли специалисты главного конструкторского управления Минского моторного завода в ходе реализации годового плана опытно-конструкторских работ.
Последовательно выполняются задания по созданию модификаций тракторных дизелей, соответствующих экологическим требованиям Stage 5. Изготовлен опытный образец двигателя уровня Stage 5 с топливоподающей аппаратурой системы VERMI фирмы «Motorpal». Для уточнения комплектации и достижения уровня Stage 5 продолжаются его стендовые испытания. Проведены испытания по выбору распылителей, сняты карты температур отработавших газов и выбросов вредных веществ. Полученные данные переданы фирмам «Динекс-Русь» и «ТехноКом» для разработки нейтрализатора SCR.
Одним из основных пунктов плана работ является разработка конструкции и освоение производства малолитражных дизелей мощностью до 74 л.с. (54 кВт) с системой трубонаддува и промежуточного охлаждения воздуха для последующей установки на сельскохозяйственную, строительную, дорожную, коммунальную и иную технику — это двигатели MMZ-4DT/4DTI. Активно ведется работа по подбору турбокомпрессора и топливной аппаратуры для разных модификаций этих моторов.
Совместно с ОАО «РариТЭК» (Татарстан, РФ) ведется разработка конструкции оригинальных деталей и узлов для газопоршневого двигателя на базе Д-262 («РариТЭК» — крупная компания, которая в том числе занимается переоборудованием техники для работы на газе). Разработана конструкция впускного коллектора.
Еще одна новая перспективная разработка — шестицилиндровый рядный двигатель мощностью до 490 л.с. рабочим объемом 12,5 – 13,5 л для установки на внедорожную сельхоз и строительную технику. В двигателях этой модификации заинтересованы Амкодор и Гомсельмаш. По результатам анализа конструкции подобных двигателей ведущих зарубежных производителей, принято решение о разработке мотора размерностью 130×157 мм литражом 12,5 л мощностью 490 л.с. с задним расположением гитары. В формате 3D-модели выполнена компоновка коленвала, расположения цилиндров двигателя, впускных и выпускных коллекторов.
Наряду с созданием новой продукции, ведется непрерывная работа по улучшению качества существующей, повышению ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств. В частности, на основе улучшения конструкции для проведения испытаний от поставщиков получены опытные образцы поршневых и маслосъемных колец, вкладышей.
В прошедшем полугодии продолжались опытно-конструкторские работы по адаптации на дизелях ММЗ топливной аппаратуры с электронным регулятором, а также традиционной (рядной) топливной аппаратуры и типа «Common Rail» альтернативных поставщиков.
Проводились испытания двигателей на стендах для определения шумовых характеристик, а также эксплуатационные в составе техники Гомсельмаш, Амкодор, МТЗ. Например, продолжались эксплуатационные испытания моторов Д-280.6 (450 л.с.) и Д-280.3 (530 л.с.) в составе кормоуборочных комбайнов КВК-8060.
Завершены длительные стендовые испытания дизеля Д-245.35Е4 для определения возможности увеличения межсервисного интервала.
По заявкам потребителей во II квартале разработано и выдано в производство 17 новых исполнений трех-, четырех- и шестицилиндровых моторов, а также три новых исполнения дизелей для электроагрегатов и промышленных двигателей.