Итоги полугодия — более 20 тысяч собранных двигателей
Подведены итоги первого полугодия работы Минского моторного завода. Статистика производства позволяет назвать период успешным.
Напряженная, но слаженная работа всего коллектива, правильная постановка задач и стратегическое планирование позволили за январь – июнь текущего года осуществить сборку 20 652 двигателей. Из них шестицилиндровых — 3 113, MMZ-3LD — 93. Сдано на сбыт 20 167 моторов. В том числе в июне собрано 4102 двигателя, из них 650 шестицилиндровых, 19 — MMZ-3LD, сдано на сбыт 3 539 моторов.
Службам Минского моторного завода приходилось оперативно реагировать на изменяющиеся экономические условия работы, связанные с работой предприятий-партнеров и поставщиков. Например, в январе и феврале план составлял около 3000 двигателей, а в марте-июне вырос в полтора раза. Это потребовало от всех работников быстрой перестройки для наращивания темпа и ритма производства. Непростым по условиям работы стал март, в течении которого приходилось решать вопросы ценовой политики закупок и стоимости производимых двигателей.
Увеличение спроса на запчасти Минского моторного завода — фактор, для предприятия благоприятный. В связи с увеличившимся спросом, объем их производства достигал 50-60% от всей продукции. Не без сложностей, но все подразделения завода достойно справились с выросшей нагрузкой.
Самым ответственным заданием, которое довелось выполнять в первом полугодии, стало изготовление двигателей Д-242.71М для отгрузки на Кубу согласно трехстороннему договору между ММЗ, ГО «Белресурсы» и компанией «Transimport», предусматривающему поставку 277 моторов. Закрыть контракт планируется в июле, осталось отгрузить 81 двигатель. Процесс их производства уникален. В связи со специфическими условиями эксплуатации, географическими особенностями работы кубинской техники, многие детали и комплектующие требуют обработки, отличной от серийного производства. Это требует частой переналадки оборудования на производственных участках, усиленного технологического контроля и конструкторских решений.
Цифры реализации продукции за январь-июнь также внушительные — более 21 тысячи двигателей отгружено белорусским потребителям: МТЗ, Амкодор, Гомсельмаш, МАЗ.
В Российскую Федерацию самые крупные партии продукции были поставлены на ОАО «Электроагрегат» (182 двигателя), ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (168), ЗАО «Тверской экскаватор» (128), ООО «Арсмаш» (107), ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» (66). В Украине больше всего двигателей приобрела Слобожанская промышленная компания — 337. Торговый дом ММЗ в г. Ногинске взял на реализацию 1143 мотора, дилеры России и Украины — 1231 двигатель. Кроме того, было реализовано 44 единицы спецтехники.
Поставки в дальнее зарубежье за полугодие составили 443 двигателя, а также запчасти на сумму более одного миллиона долларов. Лидер по закупкам Куба — 246 двигателей, на втором месте Германия — 105 моторов, дальше идут Литва, Польша и Венгрия. Активизируют сотрудничество Испания, Румыния и Латвия. Из стран СНГ, кроме России и Украины, осуществлялись поставки в Казахстан и Молдову.
Напряженным будет и второе полугодие, в котором интенсивными темпами предстоит изготовить 26 000 двигателей.