Конструкторы ММЗ работают по разным направлениям
В связи с началом очередного года уместно подытожить достижения коллектива управления главного конструктора за год предыдущий. Об этом пресс-служба ММЗ побеседовала с заместителем главного конструктора Юрием КУЧИНСКИМ.
— Как в целом вы оцениваете итоги деятельности УГК за прошлый год?
— Как достаточно успешные. Работа велась напряженно, интенсивно, в соответствии с программой «Развитие дизелестроения от 10 л.с. до 1500 л.с. в РБ», принятой в 2015 году. Коллектив приложил максимум усилий, все специалисты продуктивно реализовывали свой потенциал. И мы справились с поставленными задачами, главные из которых: разработка новых двигателей и адаптация существующих для новых потребителей.
— Какими были основные направления деятельности конструкторов?
— Большое внимание уделяется развитию сегмента малолитражных двигателей. Знаковый проект года — создание MMZ-3,6DTI: четырехцилиндрового двигателя объемом 3,6 л мощностью до 120 л.с. для внедорожной техники. Уже разработана его 3D-модель, выдана документация для изготовления деталей из отливок и поковок. Кроме того, проходят стендовые испытания четырех опытных образцов малолитражного двухцилиндрового двигателя мощностью 20 л.с. MMZ-2LD. Завершены параметрические испытания опытного образца двигателя MMZ-4D мощностью 49 л.с., который подготовлен для передачи на МТЗ. Продолжаются параметрические испытания двух опытных образцов двигателей MMZ-4DTI мощностью 62 л.с. и 74 л.с., проводится подбор турбокомпрессоров, распылителей и топливных насосов. На одном из этих опытных образцов проведены длительные 800-часовые испытания.
Другое важное направление работы, которое лежит в русле современных требований, — внедрение электронного управления на механических топливных насосах. Два двигателя с таким усовершенствованием переданы «Амкодору» для испытаний в составе погрузчиков. Еще четыре — Московскому прожекторному заводу, два — Мытищенскому машиностроительному заводу. Все они укомплектованы ТНВД «ЯЗДА» с электронным управлением. Также проведены работы по адаптации системы VERMI (ТНВД фирмы «Motorpal» с электронным управлением) на нашей продукции.
— Что делается для совершенствования экологических параметров двигателей?
— Ведется дальнейшее совершенствование моторов уровня Евро-5. Так, на МАЗе проходит эксплуатационные испытания четырехцилиндровый Д-245.35Е5 с вязкостной муфтой с электронным управлением в составе автомобиля, его пробег уже составил более 6680 км. На автомобиль МАЗ-5550 установлен опытный образец шестицилиндрового Д-262.3Е5 для проведения испытаний. Продолжаются эксплуатационные испытания опытного образца высокофорсированного шестицилиндрового MMZ-WP12.460Е5 (460 л.с.) в составе самосвала МЗКТ-750500. Решается задача перехода на следующую экологическую ступень. Изготовлен опытный двигатель Д-245.40Е6 мощностью 190 л.с. для проведения стендовых испытаний и исследования возможности достижения экологического класса Евро-6. Происходит развитие и в области тракторных двигателей. С фирмой «Motorpal» подписан план-график совместных работ по адаптации топливоподающей системы VERMI для двигателей Д-245 и Д-260 с целью достижения экологического уровня Stage 5.
— Крупным проектом минувшего года можно считать создание нового двигателя для «Амкодора»…
— Да, мотор Д-262S2-158 мощностью 330 л.с. при частоте вращения 1900 об/мин установлен на первый колесный трактор этого предприятия «Амкодор-5300» и проходил испытания в Смолевичском районе Минской области. Наработка составила 500 часов.
— Как обстоят дела с газодизельными двигателями?
— В составе техники МТЗ проходят эксплуатационные испытания газодизельные двигатели MMZ-3LGD и ГД-243 (наработка — 350 и 1785 часов соответственно). По заявке МТЗ в соответствии с согласованными комплектациями изготовлены четырех- и шестицилиндровые двигатели, использующие в качестве топлива компримированный природный газ (метан): два ГД-243-1322 (81 л.с.) и три — Д-260.2-846 (130 л.с.). Опытный образец газодизеля ГД-260.1 отгружен на «Амкодор» для установки на погрузчик «АМКОДОР-342С4» для прохождения эксплуатационных испытаний.
— Каковы планы деятельности управления главного конструктора на 2018 год?
— Наша цель — усиление конкурентоспособности ОАО «УКХ «ММЗ» на мировом рынке двигателестроения. Коллектив УГК будет работать над повышением надежности двигателей, внедрением новых конструкторских разработок, изделий альтернативных поставщиков комплектующих, а также адаптацией дизелей для вновь разрабатываемой техники наших традиционных и новых потребителей.