Новый мотор — прорыв двигателестроения ММЗ
К числу важнейших достижений Минского моторного завода в 2018 году относится реализация знакового проекта — создание малолитражного четырехцилиндрового двигателя MMZ-3,6DTI.
В рамках празднования 55-летия со дня основания Минского моторного завода, при участии первого заместителя министра промышленности Республики Беларусь Геннадия Свидерского и главы администрации Партизанского района г. Минска Дениса Овсяникова состоялась презентация и торжественный запуск нового малолитражного четырехцилиндрового двигателя.
Двигатель MMZ-3,6DTI — принципиально новая, прорывная разработка в ряду продукции, производимой ММЗ. При проектировании и создании применены современные конструкторские решения, которые обеспечивают его экономичность, оптимизацию габаритов, улучшение наполняемости цилиндров, рабочего процесса и процесса сгорания топлива.
Новейшая разработка MMZ-3,6DTI позволит Минскому моторному заводу эффективно конкурировать с производителями двигателей в странах СНГ. В частности, MMZ-3,6DTI станет альтернативой двигателям серии 534 производства Ярославского моторного завода.
Благодаря новаторским конструкторским мыслям и слаженной работе всего коллектива, применению принципиально новой концепции перспективного проектирования основных узлов и турбокомпрессоров, двигатель MMZ-3,6DTI полностью отличается от своего предшественника — MMZ-4DTI.
Для компоновки нового двигателя на предприятии было разработано в общей сложности около трехсот наименований деталей и девяносто процентов из них — совершенно новые, ранее не используемые в отечественном моторостроении.
MMZ-3,6DTI — мотор высокого технического уровня. Изначально двигатель создавался по специальному заказу для нового погрузчика ОАО «Амкодор». Но область применения MMZ-3,6DTI шире и распространяется на тракторы, дорожно-строительную технику. Возможна его автомобильная модификация с установкойна автомобили «ГАЗон-Next».
Технические характеристики двигателя MMZ-3,6DTI: рабочий объем — 3,6 л, номинальная мощность — 120 л.с., номинальная частота вращения — 2200 об/мин, топливная аппаратура — Common Rail. Предусмотрена возможность форсирования мощности до 180 л.с. и достижения экологического уровня Stage 5.