Совместные проекты продолжатся
Давние партнерские отношения связывают Минский моторный завод с некоторыми мировыми зарубежными компаниями. В их числе немецкая фирма «Bosch». Надежность и качество продукции этого партнера обуславливает долгосрочные отношения между организациями.
На прошлой неделе на ММЗ побывали представители «Bosch»: директор по продажам комплектующих для коммерческих автомобилей и внедорожной техники Франк Гюбер и руководитель отдела автомобильных комплектующих Алексей Марчук. В ходе переговоров с техническим директором Игорем Анушкевичем и главным конструктором Михаилом Клессо они обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества и поставки серийных компонентов топливоподачи фирмы «Bosch» на 2018-2019 годы.
Внимание было уделено тематике выпуска двигателя экологического стандарта Евро-5 для ПАЗа. Шла речь о перспективе создания двигателя MMZ-3,6DTI в комплектации с топливной системой Common Rail. Планируется, что первый опытный образец такого двигателя будет создан во втором квартале этого года. Обсуждалась перспектива поставок в Российскую Федерацию тракторов «Беларус» с двигателем Stage 3A с топливоподающей системой фирмы «Bosch» Common Rail Low Cost.
«Этот проект рассматривается как наиважнейший и стратегический для рынка России, — говорит главный конструктор завода Михаил Клессо. — Мы предложили немецким партнерам рассмотреть возможность локализации производства компонентов CRS моторов малой мощности в Российской Федерации, что будет являться решающим конкурентным преимуществом при выборе поставщика».
В итоге — стороны решили дополнительно проработать этот вопрос. Сейчас специалисты Минского моторного завода ведут работы по применению системы Low Cost на двигателях для Минского автомобильного завода Евро-5. Уже собран прототип двигателя (мощностью 177 л.с.), который проходит ресурсные испытания на моторном стенде. Актуальная наработка составляет 258 часов, запланированная — 800 часов. По словам Михаила Клессо, целью этой работы является удешевление двигателей для увеличения их конкурентоспособности. Также обратились к немецким партнерам с предложением принять участие в проекте по созданию двигателя Stage 5 на базе двигателя Stage 4.
Представители немецкой компании в свою очередь предложили применять их топливные системы экологического уровня до Stage 2 на двигателях Д-243/245, а также рассмотреть проект применения системы доочистки отработавших газов, содержащей компоненты фирмы «Bosch».